МОСКОВСКИЙ
ФЕСТИВАЛЬ
МАЯКОВСКОГО
7-19 июля 2002 г.

поэзия /визуальные искусства /перформанс /видео /плакат /кино

главная
программа
участники
партнеры
пресса

 

Антон Литвин

участник выставки "Маяковский продолжается", L-галерея, 9.07-19.07.2002

об авторе

Художник. Родился в Москве 24.03.1967. Окончил Московский Финансовый институт.
2002 - участник международной биеннале MANIFESTA IV , Франкфурт
2002 - участник международной биеннале в Цетине, Черногория
2002 - участник Арт-Франкфурт (в составе ESCAPE program)
С 2000 – участник группы “Лето”
2000 - инициатор первого фестиваля городского перформанса “Пять” в Москве
с 1999 – участник программы ESCAPE.
1993-95 – участник «Группы без названия»

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2002 – XI . IX , L -галерея, Москва (совместно с Escape program)
2001 – “От вашей войны меня тошнит”, Еврейский молодежный центр, Москва
2000 – “Все, что вы увидели, но не смогли остановиться”, Зверевский центр, Москва
1999 – “Осторожно дети или Бивис и Батт-Хед уже здесь!”, галерея ESCAPE, Москва
1997 – “Ты Мне соблазн” – Центр современного искусства, Москва
1994 – “Прессинг”, Центр современного искусства, Москва
1994 – “Первая подпись”, галерея “Феникс”, Москва

ФИЛЬМОГРАФИЯ

2002 – «Escape boutique»
2002 – «Montenegro»
2002 – «След в след»
2002 – «Berlin , U 8»
2001 – «Последний герой»
2000 – «Народный квадрат» (памяти К. Малевича)
2000 – «Художник и Муза»
2000 – «Явь/Сон»
2000 – «Осторожно дети или Бивис и Батт-Хед уже здесь!»
1996 – «Пища для ума»
1996 – «Самсон и Далила»

о проекте

ТЫ МНЕ СОБЛАЗН
1996
18 пар цв. фотографий, 300х400 и 240х180

В 1996 г. Антон Литвин предпринял интервенцию на московские улицы, используя имидж этакого христианского проповедника новой эпохи, что, несомненно, было рефлексией на западную неохристианскую экспансию, обрушившуюся тогда на Москву. Явив собой как бы секту, состоявшую из одного человека, Литвин по ночам выходит на улицы города и покрывает стены домов цитатами-угрозами, почерпнутыми из Писания. Слова Христа «ты мне соблазн», «все погибнете», «порождения ехиднины» провоцировали горожан на жесткие или юмористические ответы, которые появлялись после граффити Антона. Цитаты и ответы на них фиксировались художником на фотопленку, и результаты составили впоследствии проект «Ты мне соблазн».

Интересен механизм инновационного обмена, предложенный Литвиным. Традицонный авангардистский жест предполагает перенос объекта из профанной среды в сакральную, но Литвин применяет в своей работе как бы двойной код. Он вносит сакральное (Евангелие) в профанную среду улицы и лишь затем, как бы выдержав его там, вновь возвращает культурному контексту, но уже подверженному переработке.

Богдан Мамонов

ссылки

Программа ESCAPE

 

© Futurism.ru, 2002
при использовании материалов ссылка на futurism.ru обязательна