МОСКОВСКИЙ
ФЕСТИВАЛЬ
МАЯКОВСКОГО
7-19 июля 2002 г.

поэзия /визуальные искусства /перформанс /видео /плакат /кино

главная
программа
участники
партнеры
пресса

 

Эдуард Кулемин

участник выставки "Шершавым языком. Плакат", Зверевский центр современного искусства, 8.07-19.07.2002; "Футурбала", Зверевский центр современного искусства, 19.07.2002.

об авторе

Художник, поэт, автор социокультурных мультимедийных проектов, вдохновитель и организатор творческих групп КЭПНОС, Группа Неизвестных Художников, Смоленская Школа Апологетов и др., участник ряда поэтических акций и семинаров (Россия, Германия, Норвегия, Бельгия, Франция, Италия, США, Канада и др.), автор книг: "Кажется, состоялось" (1994), "Однохуйственный Улисс" (1996), "Искусственным путем" (1998). Родился в Ярославле в 1960 г., в 1984 г. окончил Московский энергетический институт, с 1991 г. участник групповых выставок и художественных акций, живет и работает в Смоленске.

о проекте

FUTURUM
2001
плакат

Плакат Futurum имеет условное название "Победа над Солнцем". Он был изготовлен в результате ряда взаимодополняющих акций к 22 декабря 2001 года.
По ведическому календарю в этот день праздновали Рождество Коляды, День Зимнего Солнцеворота, начало нового года. В природе это сутки, когда Солнце находится в самой низшей своей точке над горизонтом (то есть в положении побежденного), а посему наблюдается самая долгая ночь.
В этот же день (22 декабря 1851 года) 150 лет назад родился основатель и теоретик итальянского футуризма Томмазо Маринетти.
"Победа над Солнцем", как известно, футуристическая пьеса в постановке которой участвовали такие известные будетляне как Алексей Крученых, Казимир Малевич, Михаил Матюшин, Велимир Хлебников и другие сподвижники Маяковского.
Для изготовления плаката использована фотография сделанная в День Летнего Солнцеворота, когда светило находится в высшей (победной) точке.
Маяковский открыто сопоставлял себя с солнцем ("Светить всегда, светить везде...") в стадии наибольшей солнечной активности ("Была жара, жара плыла...).
В качестве фотомодели позировал известный современный поэт-трансреалист Александр Голубев, чьи поэтические опыты явно ориентированы за пределы сиюминутного мировосприятия, а брутально-лучезарная фактура его тела в данном случае явно источает победоносную энергию.
В ходе проведении зимней акции было рекомендовано именовать 22 декабря как День Обновления (начало нового солнечного года, возрождение Солнца).
Таким образом, участие плаката FUTURUM в фестивале Маяковского является логичным продолжением его светоносной миссии. Впрочем, достаточно один раз увидеть этот шедевр (shef-d'oeuvre - начальник творчества), как все сразу становится ясно. Ясно, а не пасмурно. Ясно, что светлое БУДУЩЕЕ - НАВСЕГДА!

О современности

В начале ХХ столетия на смену декадентской мягкотелости приходит волевой дух новаторского мужества. Ведомые "агитатором, горланом, главарем" провозвестники новых идей вносят элементы воинственности в практику художественных взаимоотношений, зачастую группируясь по принципу активного противостояния "кто не с нами, тот против нас". Всевозможные "приказы по армии искусств" рекрутируют новобранцев от вдохновения, чтобы перо приравнять к штыку и в левом марше дать слово товарищу маузеру.
Сегодня деятели искусства, преодолев период культмассового пацифизма, вновь бряцают метафорическим оружием и в полемике показывают зубы. Ассенизаторы человеческих душ продолжают свою милитари-феерию. При этом театр военных действий обозначен на карте новейшей истории буквами "эМ" и "Жо" в виде стратегически важного отхожего места. А из амбразуры напичканного электроникой "Черного квадрата" сквозь зубовный скрежет машины уничтожения слышится голос вездесущего современника: "Мы будем их мочить в сортире".
В определенный момент на пороге этого повсеместного нужника возникает матерый человечище. "Папаша, огоньку не найдется?" - задает он эпохальный вопрос. "М-м-м..." - испуганно мямлит справивший естественные надобности современник. "Ты что - глухонемой?" - монструозно вопрошает этакая глыба. "Ага..." - отвечает зашуганный человечишко, скукоживаясь до размеров зловонной антропоморфной кучки. "Понятно." - саркастически констатирует уже не мужчина, а радиоактивное облако в красных революционных шароварах.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ МАРШ

Агитатору, горлану, главарю...

 

Приди. Приди, пока не поздно,
необоснованный такой.
И в состоянии коматозном
раскинь убийственной мозгой.

Метни налево и направо
свою взыскующую мысль
и многочисленные травмы
им нанеси, не поленись.

Уж постарайся, внемли зову.
Исполосуй, распотроши,
но обозначь первооснову
всегда распахнутой души.

Чтоб легче спорилась работа,
возьмись-ка лучше топором
и шевелящееся что-то
раздеталлируй. А потом

глаголом жги сердца и недра,
и заусеницы грызи
на срезе собственного нерва
безукоризненном вблизи.

В конце концов у изголовья
Сложи отдельные куски.
А на заре умойся кровью
своей возлюбленной и сгинь.

ВРЕМЯ "Ч"

Слова придут, как рвотные позывы.
Я их тебе нашептывать берусь.
В промежностях у нас они пробудят силы
воображения. Им воспалится пусть

молитва вздорная. Кровище ли? Говну ли?
Мир вспенится. На грани торжества
ты будешь коронован всхлипом пули
и воцаришься. Чтением с листа

нахлынут предпочтительные гимны,
чье содержание краткое как "пли!".
Мы смысл жизни обнаружим гиблым
и вешать будем только по любви.

 

© Futurism.ru, 2002
при использовании материалов ссылка на futurism.ru обязательна