МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ МАЯКОВСКОГО 7-19 июля 2002 г. поэзия /визуальные искусства /перформанс /видео /плакат /кино |
||
8.07. пн 19:00 ШЕРШАВЫМ ЯЗЫКОМ. Плакат Выставка до 19.07 Плакат эпохи авангарда порождает массу ассоциаций - это и нарисованные на клозетной бумаге афиши первых выступлений русских футуристов, и лубочные Окна РОСТа, и фотоколлажи русских конструктивистов. В плакатном жанре работали Розанова, Родченко, Моор, Маяковский, Черемных, Кочергин, Лисицкий, Попова, Степанова, братья Стенберги, Клуцис, Дейнека и мн. др.. Каким бы разным не был плакат в 10-20-е годы, он был уникальным стредством пропаганды и рекламы, художественным медиа, которое активно воздействовало на зрителя, не позволяло пройти, не остановившись. И если в 10-е годы эта пропаганда лежала в области художественных идей, то настоящий расцвет плаката после 1917 г. связан в первую очередь с политической тематикой. Особое место занимают здесь Окна РОСТа: для Маяковского и многих других работа в лубочно-частушечной манере на острие политических событий страны стала началом бегства в "массовое искусство". Кроме политико-агитационной функции плакат 20-х гг. используется еще и в рекламе: совместная работа Маяковского, Родченко и Степановой над рекламными циклами для Моссельпрома, Резинотреста, Мосполиграфа, киноплакаты Стенбергов - яркое воплощение конструктивистских идей "производственного искусства". Сегодня плакатный жанр взят на вооружение рекламой, которая сама нередко обращается к эстетике русского авангарда. Однако сам поток визуальной информации из рекламы сегодня настолько интенсивен, что актуальной для художников стала проблема "экологии" информационного пространства города. Кроме того, современное искусство часто пытается найти своего зрителя именно в плакатных формах, мимикрируя под рекламу. Сложным взаимоотношениям современного искусства и отечественного авангарда, рекламы и искусства посвящена выставка "ШЕРШАВЫМ ЯЗЫКОМ. Плакат".
|
||
© Futurism.ru, 2002 |