МОСКОВСКИЙ
ФЕСТИВАЛЬ
МАЯКОВСКОГО
7-19 июля 2002 г.

поэзия /визуальные искусства /перформанс /видео /плакат /кино

главная
программа
участники
партнеры
пресса

 

Ирина Болдырева

участник выставки "Шершавым языком. Плакат", Зверевский центр современного искусства, 8.07-19.07.2002.

об авторе

Родилась в Москве в 1977 г. Искусствовед, закончила РГГУ в 1999 г. Художник, дизайнер и куратор. Работает в агентстве Art Communication Group. Живет в Москве.

о проекте

К Маяковскому трудно относиться однозначно.
Помню, в детстве был для меня непререкаемым авторитетом, - отец его любил, и многое знал наизусть. Иногда валял дурака, декламировал.
Я тоже выучила одно стихотворение, – какое больше понравилось – в школе на уроках литературы так полагалось. Вышла к доске. Читаю с выражением. На меня смотрят с непониманием, - трудный поэт, бесспорно. Учительница головой качает, - она всегда ко мне относилась критически. Вобщем, наверное это успех.
А дома маме читаю, она меня спрашивает: а ты откуда слова такие знаешь, Ирочка?
Оказывается, Маяковский, он всегда разный: есть для классного чтения, есть для внеклассного. А некоторые слова из его лексикона и знать не положено в четвертом классе. Грубые.
Но в любом случае Маяковский требует выйти к доске. Встать на стул. Заявить о себе на весь мир. Маяковский – fashion -фигура. Он появлялся на улицах города как на подиуме, - то в идиотской желтой кофте, - «пощечина общественному вкусу», - то в парижском твидовом пальто, - «у нас таких не шьют».
«В. Маяковский» – это прежде всего стиль. И по жизни он шел, как по подиуму. А дойдя до крайней точки, развернулся, и вышел.

 

© Futurism.ru, 2002
при использовании материалов ссылка на futurism.ru обязательна