| ПОЧЕМУ  МЫ РАСКРАШИВАЕМСЯ (1913)    
       Манифест  футуристов Исступленному городу дуговых ламп, обрызганным  телами улицам, жмущимся домам — мы принесли раскрашенное лицо; старт дан и  дорожка ждет бегунов. Созидатели, мы пришли не разрушить строительство,  но прославить и утвердить. Наша раскраска не вздорная выдумка, не возврат —  неразрывно связана она со складом нашей жизни и нашего ремесла.
 Заревая песнь о человеке, как горнист перед боем  призывает она к победам над землей, лицемерно притаившейся под колесами до часа  отмщения, и спавшие орудия проснулись и плюют на врага.
 Обновленная жизнь требует новой общественности и  нового проповедничества.
 Наша раскраска — первая речь, нашедшая неведомые  истины. И пожары, учиненные ею, говорят, что прислужники земли не теряют  надежды спасти старые гнезда, собрали все силы на защиту ворот, столпились,  зная, что с первым забитым мячом мы — победители.
 Ход искусства и любовь к жизни руководили нами.  Верность ремеслу поощряет нас, борющихся. Стойкость немногих дает силы, которых  нельзя одолеть.
 Мы связали искусство с жизнью. После долгого  уединенья мастеров, мы громко познали жизнь и жизнь вторгнулась в искусство,  пора искусству вторгнуться в жизнь. Раскраска лица — начало вторжения. Оттого  так колотятся наши сердца.
 Мы не стремимся к одной эстетике. Искусство не  только монарх, но и газетчик и декоратор. Мы ценим и шрифт и известия. Синтез  декоративности и иллюстрации — основа нашей раскраски. Мы украшаем жизнь и  проповедуем — поэтому мы раскрашиваемся.
 Раскраска — новые драгоценности народные, как и  все в наш день. Старые были бессвязны и отжаты деньгами. Золото ценилось, как  украшение и стало дорогим. Мы же свергаем золото и каменья с пьедестала и  объявляем бесценными. Берегитесь, собирающие их и хранители — вскоре будете  нищими.
 Началось в 05 году. Михаил Ларионов раскрасил  стоящую на фоне ковра натурщицу, продлив на нее рисунок. Но глашатайства еще не  было. Ныне то же делают парижане расписывая ноги танцовщиц, а дамы пудрятся  коричневой пудрой и по-египетски удлиняют глаза. Но это — возраст. Мы же  связываем созерцания с действием и кидаемся в толпу.
 Исступленному городу дуговых ламп, обрызганным  телами улицам, жмущимся домам — мы принесли не бывшее: в оранжерее взошли  неожиданные цветы и дразнятся.
 Горожане издавна розовят ногти, подводят глаза,  красят губы, щеки, волоса - но все подражают земле.
 Нам же не м же нет дела до земли, созидателям,  наши линии и краски возникли с нами.
 Если бы нам было дано оперение попугаев, мы  выщипали бы перья. ради кисти и карандаша.
 Если ли бы нам была дана бессмертная красота —  замазали бы ее и убили — мы, идущие до конца. Татуировка не занимает нас.  Татуируются раз навсегда. Мы раскрашиваемся на час и измена переживаний зовет  измену раскраски, как картина пожирает картину, как за окном автомобиля  мелькают внедряясь друг в друга витрины — наше лицо. Татуировка красива но  говорит о малом — лишь о племени да подвигах. Наша же раскраска — газетчик.
 Выражения лица не занимают нас. Что из того, что  их привыкли понимать, слишком робких и не красивых. Как взвизг трамвая,  предостерегающий торопливых прихожих, как пьяные звуки великого танго — наше  лицо. Мимика выразительна, но бесцветна. Наша же раскраска — декоратор.
 Бунт против земли и преображение лиц в прожекторе  переживаний.
 Телескоп распознал затерянные в пространствах  созвездия, раскраска расскажет о затерянных мыслях.
 Мы раскрашиваемся — ибо чистое лицо противно, ибо  хотим глашатайствовать о неведомом, перестраиваем жизнь и несем на верховья  бытия умноженную душу человека.
  Илья ЗданевичМихаил Ларионов
 Ж.  «Аргус». 1913. № 12. |  | 
   |