info

МЕХАНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И АЭРОЖИВОПИСЬ

Временно единственный автор FUTURISM.RU в рамках работы над диссертацией опубликовал в журнале «Искусствознание» два ключевых для итальянского футуризма 1920-х и 1930-х гг. манифеста – футуристский манифест «Механическое искусство» (1922) и футуристский манифест «Аэроживопись» (1931). Эти тексты определили поэтику и стилистику соответствующих им десятилетий. Сопроводительная статья-комментарий посвящена истории их написания, связи с программами довоенного футуризма, преломлению изложенных в них идей в практике художников. Культ Машины и миф Полета, определившие эстетику и поэтику второго итальянского футуризма, стали своеобразными архетипами авангардной культуры, а связанные с ними идеи и образы составляют весомый вклда итальянского футуризма в европейское искусство 1920–1930-х. По ссылкам выше – сами манифесты, а статья целиком доступна на странице автора на Academia.edu. Ссылка: Лазарева Е.А. «Механическое искусство» и «аэроживопись». К истории главных эстетических программ итальянского футуризма 1920-1930-х гг. // Искусствознание. – №1–2. – 2010. – С. 530–548.

 

 

 

«Механическое искусство» и «Аэроживопись» [11.03.10.]

Русские утопии. Выставка в центре «Гараж»[5.03.10.]

Футурология. Выставка в центре «Гараж» [5.03.10.]

РУССКИЕ УТОПИИ

Одновременно с выставкой «Футурология» в «Гараже» стартует первая часть проекта «Русские утопии», подготовленного молодыми российскими кураторами Юлией Аксеновой и Татьяной Волковой. На первый взгляд, проект концептуально похож на соседнюю «Футурологию», однако, за счет показа выставки частями кураторам удалось выстроить более интересную драматургию, а отклик современных художников на тему утопии оказался более искренним, чем непривычно качественные для российского искусства, но бесстрастные и холодные инсталляции «Футурологии». С трудом вмещающийся в предоставленное пространство проект разделился на две части: в первой представляют работы, посвященные утопическим проектам прошлого – авангардному художественному проекту и советскому политическому проекту. Вторая часть «Будущее отсюда» позволит увидеть будущее глазами художников. Е.Л.

Участники выставки: группа «ABC», Вячеслав Ахунов, Юрий Аввакумов, Кирилл Асс и Анна Ратафьева, Александр Бродский, Дмитрий Булатов и Алексей Чебыкин, Алексей Булдаков, Дмитрий Гутов, Арсений Жиляев, группа «Инспекция Медицинская Герменевтика», Игорь Макаревич и Елена Елагина, Алексей Каллима, группа «Куда бегут собаки», Олег Кулик, Дмитрий Коробков, Валерий Кошляков, Андрей Кузькин, группа «Облачная Комиссия», группа «Обледенение архитекторов», Борис Орлов, Дмитрий Пригов, Николай Полисский, группа «ПГ», группа «Синие носы», Авдей Тер-Оганьян, Хайм Сокол, Наталья Стручкова, Стас Шурипа, Сергей Шутов.

 

 

 


Елена Елагина и Игорь Макаревич. Грибы русского авангарда

ФУТУРОЛОГИЯ

С 5 марта по 23 мая 2010 г. в центре современной культуры «Гараж» (Москва) будет представлена выставка «Футурология», которую курирует французский куратор Эрве Михайлов, на протяжении долгого времени сотрудничавший с Фондом Луи Виттон и La Caisse de depots collection. Точкой отсчета для его повествования о влиянии авангарда 1920-х годов на современное российское искусство стала фигура Казимира Малевича. Предоставленные Московским музеем современного искусства работы Малевича по замыслу куратора обнаруживают преемственность в работах современных российских художников, представленных 18 масштабными, сделанными специально для выставки инсталляциями и сериями. Е.Л.

Участники выставки: Казимир Малевич (работы предоставлены Московским музеем современного искусства), Сергей «Африка» Бугаев, Виктор Алимпиев, Петр Белый, Ольга Чернышева, «Electroboutique» (Алексей Шульгин, Аристарх Чернышев и Роман Минаев), Илья Гапонов и Кирилл Котешов, Ольга Кисилева, Ирина Корина, Диана Мачулина, Андрей Молодкин, Павел Пепперштейн, Иван Плющ, группа Recycle (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов), Айдан Салахова и Сергей Братков.

 

 

 


Группа Electroboutique. Памятник Третьему Интернационалу

©Futurism.ru