МОСКОВСКИЙ
ФЕСТИВАЛЬ
МАЯКОВСКОГО
7-19 июля 2002 г.

поэзия /визуальные искусства /перформанс /видео /плакат /кино

главная
программа
участники
партнеры
пресса

 

Николай Байтов

участник Футурбала, Зверевский центр современного искусства, 19.07.2002.

об авторе

Родился в 1951 г. в Москве, поэт, прозаик, эссеист. С 1985-89 издавал совместно с Александром Барашом рукописный литературный альманах «Эпсилон-салон». Первые публикации в конце 80-х. Книга стихов «Равновесия разногласий», 1990. Книга прозы «Прошлое в умозрениях и документах», 1998. Книга стихов «Времена года», 2001. Основные публикации в журналах «Лепта», «Комментарии», «Черновик» (США), «Знамя», «Арион», «Новый мир».
С 1997 г. совместно со Светой Литвак руководит «Клубом литературного перформанса».
С 1998 г. куратор литературного салона «Премьера» в музее «Зверевский центр современного искусства».
С конца 80-х активно занимается book - art 'ом: участник выставок в России и за рубежом, организованных Леонидом Тишковым и Георгом Витте. В 2000 г. - куратор выставки book - art 'а «Автораритет библио-» в музее «Зверевский центр Современного искусства».

о Маяковском

Оказалось, я помню наизусть довольно много стихов Маяковского и отрывков из поэм. Ловлю себя на том, что непроизвольно прокручиваю их в голове. Бывает, что эти строки мне неприятны или смешны, но в них громадный творческий заряд: они способны дать новый (до сих пор!) взгляд на поэзию. Только два поэта меняли взгляд на поэзию радикально – это Некрасов (Николай Алексеевич) и Маяковский. Обоих я внимательнейшим образом читал и запоминал в детстве. Жалею, что не очень-то многому у них научился. О Маяковском же думаю, что и никто особо у него не научился: его ветвь осталась не продолженной, он по-прежнему у нас впереди .

МЕЧТА

Кое-какую недвижимость я приобрёл, приняв участие
в акционировании разорившегося завода (военного, разумеется).
Ныне, с помощью Божьей, заканчиваются разборки
и арбитражные тяжбы, -
трёх одноэтажных строений и меж ними участка
я остаюсь владельцем.
Здесь я намерен построить церковь и передать
Иерусалимскому патриарху
в качестве подворья – с тем чтобы там служил архимандрит Зосима,
мой духовный отец, которому на старости лет даёт отставку
наша мафиозная патриархия – в благодарность за то, что все силы
он положил на воссоздание одного из подмосковных монастырей, –
мол, поработал, батя, мусор разгрёб, более ты не нужен,
вот тебе захолустный приход, сваливай туда поскорей,
а в монастырь идёт молодой бездельник-игумен…
Церковь, которую я построю, естественно, будет принадлежать мне.
Я от своего имени вступлю в переговоры с Иерусалимом.
Я патриарху скажу: «Желаете иметь подворье в Москве? –
Вот вам, пожалуйста. Но с условием: архимандрит Зосима
будет им управлять, и сместить его вы не можете.
Он, понятное дело, перейдёт в вашу юрисдикцию.
Если наши возникнут, вы сами это дело улаживайте.
Я в каноническом праве не обладаю никакой эрудицией.
Честно сказать, мне и особой надобности в этом нет, наверное.
Если мой духовный отец из моего храма будет выгнан
и вместо него назначен другой – я подниму аренду, -
только и всего, - так что подворье вам станет невыгодно». -
Правда, патриарх Иерусалимский, кажется, в районе Арбата -
или на Чистых Прудах или на Патриарших – что-то уже выстроил.
Надо выяснить. – Тогда я поеду, скажем, в Египет
и всё то же самое скажу патриарху Александрийскому.

 

 

© Futurism.ru, 2002
при использовании материалов ссылка на futurism.ru обязательна