IYFS#2
Вышел второй сборник International Yearbook of Futurism

 


 

10 июля в Палаццо Строцци во Флоренции будет представлен второй «Международный ежегодник исследований футуризма» (International Yearbook of Futurism Studies Vol. 2), составленный Гюнтером Бергхаузом (Бристольский университет) и опубликованный в издательстве De Gruyter. Ежегодник озаглавлен темой Open Issue («открытый вопрос») и включает исследования, посвященные реакциям на итальянский футуризм в девяти странах – Великобритании, Венесуэле, США, Германии, Мексике, Франции, Финляндии, Эстонии и Японии. В обширной библиографической части ежегодника приведены новые публикации по теме футуризма, вышедшие после столетия движения, в 2009–2011 гг.
В 1910–1920-е годы футуризм стал олицетворением общей тяги европейской культуры к обновлению, а поток футуристических манифестов стремительно достигал европейских столиц и других континентов. Различные аспекты в истории европейского и мирового искусства, которые связаны с футуризмом, в предыдущие десятилетия были подробно исследованы учеными из разных стран мира. Впрочем, эти исследования были преимущественно сосредоточены на отдельных художниках, на группах художников или на отдельных регионах. Однако столетие итальянского футуризма в 2009 году стало поводом для объединения исследователей футуризма в своеобразную глобальную сеть в намерении достичь более цельного понимания роли футуризма в искусстве и культуре ХХ века.
Международный ежегодник исследований футуризма (International Yearbook of Futurism Studies) представляет научные тексты, посвященные футуристической практике во всем мире и художественным движениям, связанным с футуризмом. Особый интерес для сборника представляют неортодоксальные формы футуризма и художники, лишь отчасти связанные с футуризмом, вдохновленные определенными аспектами итальянского движения. В сборник входят исследования преимущественно компаративистского и междисциплинарного характера, посвященные таким областям, как литература, искусство, музыка, театр, танец, архитектура, графический дизайн, мода и т.д. Они формируют новое представление о футуризме, предстающем не только как национальное движение, а скорее как междисциплинарная лаборатория, чрезвычайно сложная и плодотворная, взаимодействующая с другими авангардистскими движениями во всем мире.

Содержание (на языке оригинала):

Section 1: Critical responses to exhibitions, conferences and publications
Nuovi archivi del futurismo: Cataloghi di esposizioni. Ed. by Enrico Crispolti
Plurilinguisme et avant-gardes. Ed. by Franca Bruera and Barbara Meazzi
Alena Pomajzlová: Ruzena: Príbeh malírky Ruzeny Zátkové = Story of the Painter Ruzena Zátková.
Teresa Prudente: Futurism in the “Modernist Journals Project”
Karoly Kokai: Kinetismus and Futurism in Vienna

Section 2: Country Surveys
Pierantonio Zanotti (Ca’ Foscari University in Venice; Department of East Asian Studies) What is Miraiha? Academic Discourses on Japanese Futurism

Section 3: Futurism Studies
Matteo Fochessati (Collezione Wolfson, Genoa): Broom and Futurist Aristocracy: When the Futurist Movement Met the Machine Age
Irene Chyträus-Auerbach (Internationale Zentrum für Kultur und Technikforschung, Universität Stuttgart): Marinetti in Berlin
Rubén Gallo (Princeton University, Department of Spanish and Portuguese Languages and Cultures): Wireless Modernity: Mexican Estridentistas, Italian and Russian Futurism
Beata Sniecikowska (Instytut Badan Literackich Polskiej Akademii Nauk): Poetic Experiments in Polish Futurism: Imitative, Eclectic or Original?
Steven L. Wright (Independent Scholar) and Dominika Buchowska
(Uniwersytet im. Adama Mickiewicza, Poznan; Dept. of English Literature and Literary Linguistics): The Futurist Invasion of Great Britain, 1910-1914
Andrea Benedetti (Università della Calabria, Department of Languages): The War Diaries of Ernst Jünger and F. T. Marinetti
Tiit Hennoste (Tartu Ülikool, Department of Estonian): Ethnofuturism in Estonia
Giovanna Montenegro (University of California at Davis, Dept. of Comparative Literature): Futurism in Venezuela: Arturo Uslar Pietri and the Reviews Indice and válvula
Christopher Townsend (Royal Holloway College, University of London): Henri-Martin Barzun’s ‘Simultaneism’ between the Abbaye de Créteil and Futurism: The Individual and the Crowd in late-Symbolist Art
Nikolai Sadik-Ogli (Independent Scholar and Freelance editor, San Francisco): Finland and Futurism
Nina Parish (Department of French, Bath University): From Radio to the Internet: Italian Futurism, New Technologies and the Persistence of the Book
Stefania Serafin (Aalborg Universitet, Department of Architecture, Design and Media Technology): Russolo’s Intonarumori : Musical Innovation at the Beginning of the Twentieth Century

Section 4: Bibliography
A Bibliography of Publications on Futurism Published in 2009-2011

Section 5: Back Matter
List of Illustrations and Provenance Descriptions
Notes on Contributors
Name Index
Subject Index
Geographical Index

Источник: ItalianFuturism.org

 

 

 

 

© Futurism.ru