info

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТВОРЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ ИЛЬИ ЗДАНЕВИЧА

В ГМИИ им. А. С. Пушкина 16 и 17 ноября пройдет международная научная конференция, приуроченная к ретроспективной выставке «Ильязд. XX век Ильи Зданевича», открытой до 14 февраля 2016 г. в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. В программе конференции анонсированы следующие доклады:

  1. Франсуа Мерэ (Франция). Жизненный и творческий путь Ильи Зданевича (Ильязда)
  2. Михаил Карасик (Россия). Типографская питЁрка дЕйстф Ильи Зданевича
  3. Вера Фабер (Австрия). Абсурдный, волнующий, неизвестный. – О визуальных и смысловых сдвигах в заумных драмах Ильи Зданевича
  4. Режис Гейро (Франция). аслааблИчья Ильи Зданевича: уровень психоанализа
  5. Михаил Мейлах (Россия). Взрыватель орфографии: «питЁрка дЕйстф» Ильязда
  6. Михаил Ляшенко, Анна Шахназарова (Россия). Постзаумная пенталогия Ильязда: реализация всёчества
  7. Петр Казарновский (Россия). «Проекции в жизнь»: о месте теоретических работ русских авангардистов в заумной драматургии Ильи Зданевича
  8. Елена Гальцова (Россия). Театр слова и театр буквы Зданевича, Тцара и Витрака: в поисках иных  гармоний
  9. Андрей Крусанов (Россия). Переписка Ильязда с Марковым
  10. Борис Фридман (Россия). Ильязд – самостоятельный путь издателя livre d'artiste
  11. Юрий Орлицкий (Россия). Ритмическая уникальность стиха и прозы Ильи Зданевича
  12. Гудрун Леманн (Германия). iliazD fAram. Илья Зданевич и русский неоавангард.
  13. Режис Гейро (Франция). Илья Зданевич - пропагандист русского авангарда: Париж 1922-1925
  14. Виталий Мишин (Россия). Об одном рисунке Пикассо в связи с выставкой «Ильязд. XX век Ильи Зданевича»
  15. Сергей Кудрявцев (Россия). «Бесплодно потерянный год»: Зданевич-Ильязд в Константинополе (1920–1921)
  16. Андрей Россомахин (Россия). Илья Зданевич в карикатуре 1913 года
  17. Станислав Дорошенков (Германия). Ильязд: опыт киноисследования

 

 

 

Международная конференция по творческому наследию Ильи Зданевича. [16.12.15.]

Ильязд в портретах и зарисовках. [27.11.15.]

Михайль Семенко и украинский панфутуризм. [26.11.15.]

птиЦЫ и ЦЫфры. Выставка к 130-летию со дня рождения Велимира Хлебникова. [24.11.15.]

Хлебников в степени N. Международная научная конференция. [9.11.15.]

В поисках «0,10» — Последней футуристической выставки картин. [4.10.15.]

Авангардная музеология. Конференция, презентация книги, поп-ап выставка. [1.10.15.]

Международный ежегодник исследований футуризма. №5. [3.06.15.]

ИЛЬЯЗД В ПОРТРЕТАХ И ЗАРИСОВКАХ

В издательстве «Гилея» вышла нова книга Режиса Гейро «Ильязд в портретах и зарисовках». Поэта-футуриста, романиста, художника и издателя Ильязда (Илью Зданевича, 1894–1975) в течение его долгой жизни – в России, Грузии и во Франции – рисовали многие. Среди них Михаил Ле-Дантю, Нико Пиросмани, Робер Делоне, Джорджио де Кирико, Альберто Джакометти, Л. Сюрваж, Пабло Пикассо, Хуан Миро и множество других, менее известных мастеров. Портреты более 40 художников сопровождены подробными комментариями составителя, включающими историю создания этих работ и разные детали жизни и творческой биографии Ильязда. Публикация подготовлена совместно с ассоциацией "Ильязд-Клуб". ISBN 978-5-87987-101-2.

 

 

 


Нико Пиросмани. Портрет Ильи Зданевича. 1913. К., м. 150х120. Част. кол.

МИХАЙЛЬ СЕМЕНКО И УКРАИНСКИЙ ПАНФУТУРИЗМ

В серии «Avant-Garde» издательства Европейского университета в Санкт-Петербурге вышла новая книга - «Михайль Семенко и украинский панфутуризм: Манифесты. Мистификации. Статьи. Лирика. Визиопоэзия». Михайль Семенко (1892–1937) — поэт, культуртрегер, организатор первого авангардного объединения на Украине «Кверо», а также лидер и теоретик панфутуризма, связанного с такими творческими объединениями, как «Аспанфут», «Комункульт» и «Новая Генерация». Настоящая книга — по сути, первое подробное знакомство российского читателя с «отцом украинского футуризма». Основу издания составили 35 манифестов Семенко, избранные переводы его лирики, воплощения его теории «поэзомалярства» и «мета-искусства» — факсимильная книжка-вкладка скандального сборника «Дерзания» (1914) и визиопоэтические эксперименты («Каблепоэма за Океан» и «Моя мозаика»; 1921–1922). Тексты сопровождаются подробными комментариями. В книге дается полная библиография прижизненных изданий Семенко, а также обложки сорока его книг и альманахов. Составители сборника Анна Белая и Андрей Россомахин называют представленные в книге документы ключевыми для украинской ветви славянского футуризма, просуществовавшей с 1914 до 1930 года. По ссылке можно найти содержание сборника, а также вступительную статью Анны Белой Панфутуризм: между авангардистским бунтом и социальным водительством. Ниже — стихотворение М. Семенко, которым инспирирован дизайн обложки. Е.Л.

АВИАТОРЫ

Я приветствую вас, молодые авиаторы,
и тепло пожимаю руки.
Сдвинулся искусственный экватор,
у моего порога вырос бамбук.
Я освещаю сердца бензинного блеском
шум пропеллера и кожаное кепи.
Все огражденное рушьте с треском —
интернациональте степи!

1918. Кибинцы — Киев
(Перевод Вл. Михановского)

 

 

 


птиЦЫ И ЦЫфры. К 130-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИМИРА ХЛЕБНИКОВА

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре с 24 ноября по 17 января 2016 г. продйет выставка «Птицы и цыфры», приуроченная к 130-летию со дня рождения Велимира Хлебникова. Прижизненные издания Хлебникова, а также изданные в 1920-е после его смерти на выставке будут соседствовать со «зримым эхом» пота — работами современных художников, созданными специально для этой экспозиции. По замечанию куратора выставки Михаила Карасика, при первом знакомстве с творчеством Хлебникова оказывается заметна насыщенность его произведений числовым и птичьим топосами. Поэтому «Птицы и цыфры» предлагается рассматривать как элементы грандиозного историософско-лингвистического проекта, над которым Хлебников работал всю жизнь.

Центральным экспонатом в современной части экспозиции станет альбом в жанре книги художника «Птицы и цыфры», включающий более 50 листов печатной графики московских и петербургских авторов. Кроме того в музее будут представлены видеоработы, объекты, скульптуры и инсталляции, вдохновленные творчеством Хлебникова, которого Роман Якобсон назвал в свое время «наибольшим мировым поэтом нынешнего века». Зал вдохновленных творчеством писателя инсталляций откроет созданная в 1920-е годы в вдохновленная Хлебниковым «Пространственная графика» Петра Митурича, реконструированная в 1990-е его детьми Маем Митуричем и Верой Хлебниковой.

Выставка в ММСИ намерена прояснить линии влияния Велимира Хлебникова на современное искусство, представленное в проекте именами следующих участников: Марина Алексеева, Василий Власов, Сергей Денисов, Александр Джикия, Михаил Карасик, Григорий Кацнельсон, Владимир Козин, Александр Лаврентьев, Кира Матиссен, Михаил Молочников, Валерий Орлов, Петр Перевезенцев, Александр Подобед, Виктор Ремишевский, Дмитрий Саенко, Андрей Суздалев, Леонид Тишков, Александр и Ольга Флоренские, Петр Швецов, Антон Хлабов, Вера Хлебникова, Сергей Якунин.

Екатерина Лазарева

 

 

 


Александр Джикия. Повелитель птиц. 2015

ХЛЕБНИКОВ В СТЕПЕНИ N

Международная научная конференция «»
9.11.15 - 11.11.15

С 9 по 11 ноября в Москве на площадках Центра авангарда при Еврейском музее и центре толерантности, выставочного зала «Домик Чехова» и Московского музея современного искусства пройдет Международная научная конференция «Хлебников в степени N», приуроченная к 130-летию со дня рождения Велимира Хлебникова. Организаторами конференции выступили Государственный музей В. В. Маяковского, Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН и Международная академия Зауми. В программе анонсированы следующие доклады:

  1. Вячеслав Иванов (Москва, Россия). Хлебников и проблемы языка (видеозапись доклада)
  2. Нина Гурьянова (Чикаго, США). «Перед лицом рока»: Хлебников, Филонов, и поэтика консервативного авангарда
  3. Наталия Адаскина (Москва, Россия). Гармония и алгебра. И.А. Аксёнов о творчестве Велимира Хлебникова
  4. Наталия Буданова (Лондон, Великобритания). Мария Синякова: строгая боярыня, марсианка и художница
  5. Юлия Подорога (Женева, Швейцария). Изображая время. Будущее/прошлое в поэзии и теории Хлебникова
  6. Станислав Савицкий (Санкт-Петербург, Россия). Воинственность в творчестве В. Хлебникова и русских футуристов
  7. Георгий Левинтон (Санкт-Петербург, Россия). Хлебников и Мандельштам
  8. Томаш Гланц (Берлин, Германия). Поэтика Велимира Хлебникова как мотор филологического мышления Романа Якобсона
  9. Наталия Злыднева (Москва, Россия). Числовая символика в живописи позднего авангарда
  10. Марианна Галиева (Москва, Россия). Эйдология «иного царства» в русской культуре периода Мировой и Гражданской войн: В. Хлебников, Е.Н. Трубецкой
  11. Габриелла Импости (Болонья, Италия). От панславизма к утопической концепции вселенского мира в мышлении и в творчестве Хлебникова
  12. Павел Успенский (Москва, Россия). «Волчье солнце» (1914) Б. Лившица в контексте поэзии кубофутуризма
  13. Екатерина Лазарева (Москва, Россия). Птичий язык, Лебедия будущего и другие «хлебниковские» сюжеты в современном искусстве
  14. Филипп Коль (Берлин, Германия). Два поэта-зоеграфа: «Зангези» В. Хлебникова и «Ренат и Дракон» Д.А. Пригова
  15. Андрей Коробов-Латынцев (Воронеж, Россия). Философия языка философии В. Хлебникова
  16. Владимир Дядичев (Москва, Россия). Некрологи Маяковского о Блоке  и Хлебникове
  17. Татьяна Горячева (Москва, Россия). Нина Викторовна Хлебникова - автор силуэтного портрета Велимира Хлебникова
  18. Лариса Алексеева (Москва, Россия). Иконография Велимира Хлебникова в собрании Государственного литературного музея
  19. Андрей Россомахин (Санкт-Петербург, Россия). Прижизненная иконография Хлебникова
  20. Евгений Арензон (Москва, Россия). Хлебников - «правый»? «левый»?
  21. Виллем Вестстейн (Амстердам, Нидерланды). Фольклорное рассказывание в «Ка» Хлебникова
  22. Хенрик Баран (Нью-Йорк, США). О хлебниковском проекте Э. Триоле (по материалам архива Р. О. Якобсона)
  23. Рональд Вроон (Лос-Анджелес, США). Текстология рукописного наследия В. Хлебникова: принципы, проблемы, перспективы
  24. Галина Антипова (Москва, Россия). «Ошибка смерти» и мотивная структура «Флейты позвоночника»
  25. Татьяна Никольская (Санкт-Петербург, Россия). В.Хлебников на страницах журнала грузинских футуристов «H2SO4»
  26. Александр Парнис (Москва, Россия). Еще раз о «Красном воине» или о скандале в редакции
  27. Александр Мамаев (Астрахань, Россия). «Птичья Русь» Велимира Хлебникова
  28. Юрий Орлицкий (Москва, Россия). Александр Лоскутов - бакинский соратник Хлебникова
  29. Вера Терехина (Москва, Россия). Хлебников и русские экспрессионисты
  30. Арсен Мирзаев (Санкт-Петербург, Россия). Лев Аренс о Велимире Хлебникове
  31. Джейсон Страдлер (Нэшвилл, США). «Дева слова» и вопрос языкового пола у Хлебникова
  32. Акифуми Такеда (Тояма, Япония). Журавль Хлебникова и лягушка Басё. Сопряжение хлебниковских строк с хайку
  33. Людмила Евдокимов (Астрахань, Россия). «Ангелы» В. Хлебникова: стихотворение или поэма?
  34. Олег Лекманов (Москва, Россия). Из комментария к Хлебникову
  35. Виктория  Никульцева (Москва, Россия). Приношение Велимиру Хлебникову. Мотивы извечного донкихотства поэта-творца в стихотворении Ирины Одоевцевой «Отравлен воздух, горек хлеб...»
  36. Михаил Дзюбенко (Москва, Россия). Мотивы Л.Н. Толстого в поэзии В. Хлебникова
  37. Ирина Макарова (Москва, Россия). Чувство времени как условие восприятия мира у Велимира Хлебникова
  38. Вадим Максимов (Санкт-Петербург, Россия). Структура, жанр и эстетика Хлебниковской драматургии
  39. Дарья Межевич (Санкт-Петербург, Россия). Принципы живописи авангарда в поэзии Хлебникова: сферическая и панорамная перспектива
  40. София Окулова (Москва, Россия). «Игра в аду»: словесное и визуальное
  41. Режис Гейро (Клермон-Ферран, Франция). Хлебников в парижском периоде Ильи Зданевича
  42. Сергей Бирюков (Галле, Германия). «Ходы для будущего»: Уроки Хлебникова и современная поэзия
  43. Юлия Валиева (Санкт-Петербург, Россия). Семена слов: к вопросу об источниках трактата Леонида Липавского «Теория слов»
  44. Сергей Васильев (Москва, Россия). Велимир Хлебников и Тимур Зульфикаров
  45. Дмитрий Замятин (Москва, Россия). Метагеография Велимира Хлебникова: пространство, образ, миф
  46. Георгий  Векшин, Екатерина Хомякова (Москва, Россия). «Радио будущего» и digital humanities (живая текстология в проекте «Видеотекст»)
  47. Валерия Акулова (Санкт-Петербург, Россия). Проект интерактивной карты путешествий для сайта «Мир Велимира Хлебникова»
  48. Марина Емелина (Астрахань, Россия). «Голод пространства, или комната Велимира»: мультимедийный проект в «хлебниковском» музее
  49. Наталия Перцова, А. Уланова (Москва, Россия). Круг знакомых Хлебникова: Борис Глубоковский.
  50. Елена Рымшина (Москва, Россия). «Годы, люди и народы» современного русского плаката
  51. Михаил Павловец (Москва, Россия). Попытка вступления в наследство: Александр Кондратов и Велимир Хлебников
  52. Мария Надъярных (Москва, Россия). Жизнь света на границах времен и культур (к проблеме авангардной топики)
  53. Ольга Соколова (Москва, Россия). Тенденция к абсолютизации: «вселенский» язык В. Хлебникова и «универсальный» язык Ю. Джоласа
  54. Жан Альквист (Санкт-Петербург, Россия). К проблеме сохранения историко-мемориальных объектов. Установка памятных знаков в Санталово
  55. Александр Павловский (Санкт-Петербург, Россия). Хлебниковский цикл Серафима Павловского (живопись, графика, знакотворчество)
  56. Римма Ханинова (Элиста, Россия). Вещь в аспекте калмыцкой темы Велимира Хлебникова
  57. Сергей Ряполов (Воронеж, Россия). Философские основания литературы и искусства русского авангарда

 

 

 


В ПОИСКАХ 0,10 — ПОСЛЕДНЕЙ ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ ВЫСТВАКИ КАРТИН

В Фонде Бейлера в Базеле с 4 октября по 10 января 2016 г. пройдет выставка «В поисках “0, 10” — Последней футуристической выставки картин», приуроченная к столетию эпохальной выставки русского авангарда, состоявшейся в художественном бюро Добычиной на Марсовом поле в Петрограде с 19 декабря 1915 года по 17 января 1916 года.

Исторической эта экспозиция стала благодаря первому показу супрематических работ Казимира Малевича, включая «Черный квадрат», повешенный в красном углу, как настоящая икона супрематизма. В свою очередь, Владимир Татлин представил на «0,10» свой «Угловой контррельеф», один из первых в мировом искусстве полиматериальных скульптурных объектов, упраздняющий привычное размещение скульптуры на полу и также помещенный в угол. Таким образом для многих художников она стала символической точкой в их футуристском периоде и проложила дорогу к новым открытиям, интрига которых в ближайшие десять лет разворачивалась вокруг титанического противостояния супрематической и конструктивистской линии, представленных фигурами Малевича и Татлина. Даже в пространственной организации выставки «0,10» воплотился будущий разрыв этих направлений. Симптоматичен и гендерный баланс — в «последней футуристической выствке» участвовали семь художниц и семь художников: кроме Малевича и Татлина, это Натан Альтман, Ксения Богуславская, Мария Васильева, Василий Каменский, Анна Кириллова, Иван Клюн, Михаил Меньков, Вера Пестель, Любовь Попова, Иван Пуни, Ольга Розанова, Надежда Удальцова.

Куратором выставки-реконструкции в Базеле стал Мэтью Дратт, прежде курироваший крупные ретроспективы Малевича в музее Гугенхайм в Нью-Йорке и Коллекции Менил в Хьюстоне. Из 154 работ, представленных на легендарной выставке 1915 года, после всех исторических катаклизмов сохранилась лишь треть — однако, чтобы собрать эти вещи теперь потребовалось сотрудничество ведущих мировых музеев — Центра Помпиду, Музея Стеделик, Музея Людвига (Кёльн), Коллекции Георгия Костаки (Салоники), Чикагского института искусств, MOMA, Третьяковской галереи, Русского музея, а также четырнадцати региональных российских музеев. Кроме оригинальных работ со знаменитой выставки, на выстваке-реконструкции будут показаны афиша, несколько сохранившихся экземлпяров каталога (без иллюстраций) и всего две сохранившиеся фотографии экспозиции. Параллельно Фонд Бейлера проводит Параллельно Фонд Бейлера показывает выставку «Черное солнце», объединяющую работы 35 современных художников, испытавших влияние Малевича.

Е.Л.

 

 

 



АВАНГАРДНАЯ МУЗЕОЛОГИЯ

«Авангардная музеология»: конференция, презентация книги, поп-ап выставка
Политехнический музей, ВДНХ, Москва
1.10.2015 – 4.10.2015

1 октября в Политехническом музее состоится конференция, посвященная выходу антологии «Авангардная музеология» под редакцией Арсения Жиляева. Издание представляет собой сборник архивных документов и текстов конца XIX — начала XX века, посвященных проектам инновационных музеев. Большая часть материалов не переиздавалась ранее и составляет забытую часть истории музейного дела, предугадывающую многие открытия современного искусства XX и XXI веков. Антология делится на три больших раздела: русский космизм, исторический авангард и марксистская материалистическая диалектика. Среди авторов — Николай Федоров, Андрей Платонов, Александр Богданов, Михаил Бехтерев, Казимир Малевич, Александр Родченко, Иван Пунин, Надежда Крупская, Александр Федоров-Давыдов и другие. Книга издана на русском и английском языках, английское издание осуществлено совместно с e-flux, при поддержке фонда Kadist.

Участники конференции обсудят радикальные кураторские практики, феномен художника как куратора, марксистскую традицию в истории музейного дела, а также особенности русского космизма и его влияние на идеологию музейного строительства. Визуальным дополнением конференции станет поп-ап проект Арсения Жиляева, осмысляющий феномен временных выставок нехудожественного профиля. В программе конференции анонсированы следующие доклады:

Авангардная музеология. К истории одного пилотажного эксперимента
Арсений Жиляев (Москва, Воронеж) — художник, куратор. В своем творчестве обращается к переосмыслению наследия советской музеологии.

«Воскрешающий музей» как проект. Идеи и практики русского космизма
Анастасия Гачева (Москва) — доктор филологических наук, специалист по истории русской религиозной философии и русскому космизму, заведующая Музеем-библиотекой Н. Ф. Федорова.

«Космонавты: рождение космической гонки». Инновационный подход к экспонированию объектов из внемузейного сектора
Наталья Сидлина (Москва, Лондон) — искусствовед, советник по российскому искусству в галерее Тейт Модерн. Куратор выставки «Космонавты: рождение космической гонки» в лондонском Музее науки.

Поп-ап выставки, интервенции и художественная оккупация институций
Пит Белкин (Сан-Франциско) — художник, куратор фонда Kadist (Париж, Сан-Франциско).  Исследует феномен поп-ап выставок и особенности институциональной интервенции как художественной практики.

«Музей бессмертия»
Антон Видокле (Нью-Йорк) — художник, куратор, основатель и редактор онлайн-издания по современному искусству и теории e-flux. Автор трилогии «Музей бессмертия», посвященной проблематике русского космизма.

«Выход за ноль»: репрезентация космоса в искусстве от авангарда до наших дней
Олеся Туркина (Санкт-Петербург) — ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея, критик и куратор многочисленных выставок, действительный член Федерации космонавтики России, руководитель магистерской программы «Кураторские исследования» на факультете свободных искусств и наук СПбГУ.

«Контрразведка»: методологическое исследование субъективно-перформативной роли художника/куратора
Чарльз Станкевич (Торонто) — канадский художник, куратор и теоретик искусства, директор визуальных исследований факультета архитектуры и дизайна Университета Торонто. В круг интересов входят проблемы неопределенности традиционных представлений о произведении искусства как артефакте, изменчивости ролей художника и куратора в рамках институциональной системы и вне ее.

В рамках конференции пройдет показ видеоработ из коллекции фонда Kadist (куратор Пит Белкин):

  • Will Rogan — «Eraser», 5 мин. 53 с.
  • Ho Tzu Nyen — «Cloud of Unknowing», 28 мин. 20 с.
  • Oliver Laric — «Versions», 6 мин. 17 с.
  • Laurent Montaron — «What remains is future», 5 мин. 24 с.
  • Sun Xun — «21ke», 26 мин. 57 с.

 

 

 


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЕЖЕГОДНИК ИССЛЕДОВАНИЙ ФУТУРИЗМА. №5

В издательстве De Gruyter вышел 5-й Международный ежегодник исследований футуризма под редакцией д-ра Гюнтера Бергхауза на тему «Футуристки и женщины-художницы под влиянием футуризма». В центре его внимания — женщины, активно включенные в движение футуризма, такие как Ружена Заткова, Роза Роза, Ева Амендола Кюн, а также те, кто лишь на время был вовлечен в его орбиту как Валентина де Сен-Пуан, Александра Экстер, Елена Гуро, Ольга Розанова, Татьяна Вехорка или Нина Хенке-Меллер. Или — как Алиса Бейли, Нора Борхес, Мэри Сванзи, Гертруда Штайн, Джессика Дисморр и Хелен Сондерс — были вдохновлены отдельными аспектами движения.

Тот факт, что каждая из них представляет особый и непростой случай, по мнению авторов, дает новый взгляд на недостаточно изученный ХХ век в искусстве и литературе. Не пытаясь говорить о женщинах-художницах в целом или о роли женщин в историческом авангарде, сборник удерживает фокус на футуризме и его роли в жизни и творчестве представленных художниц и писательниц. Он задается вопросом, как футуризм вошел в жизнь этих женщин — из первых рук (через стихи, картины, манифесты) или опосредованно, через газетные заметки или в пересказе свидетелей? И как это отразилось на их творчестве и повлияло на их дальнейшей путь вне футуризма?

Приводим содержание сборника:

Section 1: Women Artists and Futurism

Paul-André Jaccard (Institut Suisse pour l'Étude de l'Art, Lausanne): Alice Bailly, Ambassador of Futurism in Switzerland

Katy Deepwell (Freelance writer, editor and publisher): Narratives of Women Artists in/out of Vorticism 

Miranda Hickman (McGill University, Department of English): Beyond the Frame: Reassessing Jessie Dismorr and Helen Saunders

Selena Daly (Lecturer in Italian at Manchester Metropolitan University): Mary Swanzy (1882-1978): A Futurist Painter from Ireland

Silvia Contarini (Université Paris Ouest Nanterre La Défense, Department of Italian): Valentine de Saint-Point: A Futurist Woman?

Eamon McCarthy (Queen's University Belfast, School of Modern Languages): Flirting with Futurism: Norah Borges and the Avant-Garde

Alena Pomajzlová (Masarykova univerzita, Seminár dejin umení): Ruzena Zátková: An Un-orthodox Woman Futurist 

Natalia Budanova (Courtauld Institute, University of London): Penetrating Men's Territory: Russian Avant-garde Women, Futurism and the First World War

Christina Lodder (University of Kent, Dept of History and Philosophy of Art): Olga Rozanova: A True Futurist

Bela Tsipuria (Faculty of Humanities and Cultural Research, Ilia State University, Tbilisi):  Tatiana Vechorka: A Futurist Poetess in Tbilisi, Baku and Moscow

Jordan Tobin  (Courtauld Institute, University of London): Alexandra Exter 1908-14: Futurist Influences from Russia and the West

Isabel Wünsche (Jacobs University Bremen, Dept. of Art and Art History): Elena Guro: On the Crossroads between Symbolism, Organicism and Cubo-Futurism

Oleh S. Ilnytzkyj (University of Alberta, Department of Modern Languages and Cultural Studies): Nina Henke-Meller and Ukrainian Futurism

Donatella Di Leo (Università "L'Orientale" di Napoli): Eva Amendola Kühn (Magamal): A Futurist of Lithuanian Extraction

Irina Subotic: Magamal in Fiction: A Novel by Mira Otaševic

Lisa Hanstein (Kunsthistorisches Institut in Florenz, Max-Planck-Institut): Edyth von Haynau: A Viennese Aristocrat in the Futurist Circles of the 1910s

Allison Carey (Marshall University, Huntington/WV, Department of English): "The Pleasure of Being at the Wheel": The Mechanical Aesthetics of Gertrude Stein and F.T. Marinetti

Tim Klähn (University of Toronto): Rea Nikonova and the Legacy of Russian Futurism

Section 2: Caricatures and Satires of Futurism in the Contemporary Press 

Matteo D'Ambrosio: Matilde Serao's Battle with the Futurists in Naples
Andrei Rossomakhin: The Ego-Kubo-Rayo-Donkey-Tail-Futurists: About a Russian Cartoon of 1913
Rosa Sarabia:  Gecé’s Angelic Depiction of Norah Borges
Marta Sironi: Art and Anarchy: Futurists and Suffragettes in London, 1910-1915

Section 3: Reports
Denis Beznosov: The International Academy of Zaum
Barbara Meazzi: Women Futurists in Italy

Section 4: Obituary
Willem Weststeijn: Serge Segay (1947-2014)

Section 4: Reviews
Ekaterina Lazareva: Futurism and War: A Conference in  Zagreb (28-29 June 2014)
Günter Berghaus: Futurist Utopias: EAM Conference, Helsinki (29-31 August 2014)
Natalia Budanova and Helen Higgins: The Jack of Diamonds Disputes at the Courtauld Institute, London (24 October and 7 November 2014)
Adriana Baranello: (Re)Constructing the Futurist Universe: Toward a More Careful and Complete Historiography (Italian Futurism, 1909–1944, at the Guggenheim Museum, New York, 21 February - 1 September 2014)
Rosalind McKever: Gerardo Dottori at the Estorick Collection, London (9 July – 7 September 2014)
Irene Chytraeus-Auerbach: The Russian Avant-garde and Its Eastern Roots (L'avanguardia russa, la Siberia e l'Oriente at the Palazzo Strozzi, Florence, 27 September 2013 – 19 January 2014)
Ulrike Mühlschlegel: Futurism in Latin America: An Exhibition at the Ibero-American Institute in Berlin
Manfred Hinz: A New Analysis of Futurist Manifestos (Benedikt Hjartarson: Visionen des Neuen: Eine diskurshistorische Analyse des frühen avantgardistischen Manifests)
Günter Berghaus: The Dramaturgy of Sound in Futurist Theatre (Mladen Ovadija: Dramaturgy of Sound in the Avant-garde and Postdramatic Theatre)
Toshiharu Omuka: Futurism in the Far East (Elena Iur'evna Turchinskaia: Avangard na Dal'nem Vostok)

 

 

 


©Futurism.ru