info | ||
IYFS Международный ежегодник исследований футуризма №1 30 ноября 2011 г. в издательстве De Gruyter вышел первый «Международный ежегодник исследований футуризма» под редакцией профессора Бристольского университета Гюнтера Бергхауза. Ежегодник призван стать пространством коммуникации для глобального сообщества исследователей футуризма. Он ориентирован на междисциплинарный подход и представляет новые исследования по футуризму поверх национальных границ и в разных областях, таких как литература, искусства, музыка, театр, дизайн и т. д. Помимо научных статей ежегодник включает отчеты и рецензии, а также ежегодную библиографию новейших исследований по футуризму. Так в первом Ежегоднике Гюнтер Бергхауз поместил отчет о конференциях, приуроченных к столетию футуризма в 2009 году и библиографию юбилейных публикаций. Тема первого Ежегодника – «Футуризм в Восточной и Центральной Европе». Ниже – содержание на английском. Section 1: Critical responses to exhibitions, conferences and publications Giorgio Di Genova: The Centenary of Futurism. Lame Duck or Political Revisionism? Section 2: Country Surveys Oleh S. Ilnytzkyj: Ukrainian Futurism. Re-Appropriating the Imperial Legacy Section 3: Futurism Studies Sonia de Puineuf: Quicksands of Typography. The Futurist Experience in Central Europe during the 1920s Section 4: Bibliography Günter Berghaus: Conferences Held on the Occasion of the Centenary of Futurism
|
IYFS Международный ежегодник исследований футуризма. Первый выпуск. [30.11.11.] DADA МОСКВА. Спецпроект 4-й Московской биеннале в центре ARTPLAY. [14.09.11.] Нате! Сборник к «юбилею» Маяковских чтений на Триумфальной площади. [28.08.11.] Утопия I: русское искусство и культура 1900–1930. Конференция в институте Курто, Лондон. [21.05.11.]
|
|
УТОПИЯ II: РУССКОЕ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА 1930–1989 Научная конференция, проходящая 25 и 26 ноября в лондонском Институте Курто продолжает одноименное майское событие, посвященное периоду с 1900-го по 1930-й год. Она организована Кембриджским центром русского искусства Курто (Cambridge Courtauld Russian Art Centre) и совпадает с выставкой «Строя революцию: советское искусство и архитектура 1915–1935» в лондонской Королевской Академии (29 октября 2011 – 22 января 2012). Утопическая интеллектуальная традиция восходит к «Государству» Платона, тогда как отправной точкой современной утопической мысли принято считать «Утопию» Томаса Мора. «Утопия» происходит от греческого ου (не) и τóπος (место) и подразумевает одновременно не-место и (eutopos) хорошее место, т.е. ничто и совершенство. При этом понятие Утопии может подразумевать как пространственные, так и временные модели. В контексте конференции утопию предлагается рассматривать как специфически русский конструкт, а его хронологические рамки обнимают целых шесть декад советского режима. Организаторов конференции, Дж. Мильнера, М. Коккори и М. Милеевой, интересовали не только смежные дисциплины философии, истории искусства и архитектуры, театра, музыки, литературы и кино, но и пересечения художественных, идеологических и социальных контекстов. В программе конференции анонсированы следующие доклады, с тезисами которых можно ознакомиться здесь:
|
|
|
С 14 по 27 сентября 2011 года в Малом выставочном зале центра ARTPLAY будет представлен спецпроект 4-й Московской биеннале – организованная цюрихским Кабаре Вольтер выставка DADA МОСКВА. В преддверии выставки (и радуясь быть ее частью) мы встретились в Цюрихе с ее куратором, содиректором Кабаре Вольтер Адрианом Нотцем, который дал интервью для портала Openspace.Ru. Отмечая 95-летие дадаизма (и готовясь к 100-летию в 2016) выставка DADA МОСКВА стремится поместить Москву на карту дадаизма, как бы исправляя тот факт, что в свое время Дада не добрался до России. Действительно, несмотря на столь понятное русскому слуху двойное утверждение ДА-ДА и легенду о том, что В. И. Ленин, проживая по соседству с Кабаре Вольтер в 1916 году, посещал дадаистские вечера и даже играл в них на балалайке, дадаизма как отдельного движения в России не случилось, хотя целый ряд явлений – от всёчества Зданевича до ничевоков и ОБЭРИУ – были чрезвычайно близки ДАДА. Оглядываясь сейчас на прошедшие с открытия Кабаре Вольтер 95 лет, организаторы выставки сочли, что Дада все-таки обязан появиться в Москве, и поспешили осуществить этот план в сотрудничестве со следующими художниками, кураторами, критиками, исследователями и перформерами: AES+F (Россия), Карлос Аморалес (Мексико), Тобиа Беццола (Швейцария), Бени Бишоф (Швейцария), Штефан Бургер (Германия), Джейк и Динос Чепмены (Великобритания), Алексей Чиланский (Россия), Com & Com (Швейцария), Данила Давыдов (Россия), Константин Дудаков-Кашуро (Россия), Вадим Фишкин (Россия), Райнер Ганаль (Австрия), Йоханнес Геес (Швейцария), Светлана Хегер (Австрия и Чехия), IRWIN (Словения), Ирина Кулик (Россия), Дмитрий Каварга (Россия), Knowbotic Research (Швейцария / Австрия), Екатерина Лазарева (Россия), Владимир Маяковский (Россия), Казимир Малевич (Россия), Сиприан Муресян (Румыния), Александра Новоженова (Россия), Валерий Нугатов (Россия), Сергей Пахомов (Россия), Лия Пержовски (Румыния), Люси Скаер / Рахель Дагаль / Симон Полли (Великобритания), Анка Мунтеану Римник (Румыния), Керим Зайлер (Швейцария), Владимир Татлин (Россия), Тристан Тцара (Румыния), Павел Жагун (Россия), Алексис Цурфлю (Швейцария), Лейф Эльгрен и Карл Михаэль фон Хаусвольф (Швеция), Александр Журавлев и Алина Глазун (Россия). Екатерина Лазарева PS Наш вклад в выставку – видео Political Minimal (2010).
|
|
|
НАТЕ! СБОРНИК К «ЮБИЛЕЮ» МАЯКОВСКИХ ЧТЕНИЙ В августе 2009 года творческое объединение К-Фронт возродило традицию чтений у памятника Маяковскому на Триумфальной площади и начало проводить Маяковские чтения ежемесячно, в последнее воскресенье месяца, с перерывом на зимние каникулы. 28 августа 2011 года Маяковские чтения отметили свою вторую годовщину выпуском сборника «НАТЕ!» (не путать с английским hate), в котором приняли участие 13 авторов: Павел Бельдюгов, Алексей Кнедляковский, Кирилл Медведев (переводы стихов Э. Митчелла), Даниил Полторацкий, Кьяра, Павел Никулин, Арс Пегас, Михаил Кедреновский, Анастасия Аксенова, Виталий Литвиненко, Арслан Хасавов, Борис Булгаков, Александр Камисто. По словам издателя, «большинство из них вы вряд ли обнаружите в других сборниках и антологиях – не потому, что там им не нашлось бы места, но в первую очередь потому, что представленные здесь поэты принадлежат к поколению, функционирующему и взаимодействующему с окружающим миром вне условных рамок традиционного литературного процесса». Организаторы Маяковских чтений в новом веке возрождают традицию, начатую на рубеже 1950–1960-х, когда на тогдашней площади Маяковского был только установлен памяткник поэту работы скульптора Александра Кибальникова. «Официальные» чтения на открытии памятника с участием признанных советских поэтов спонтанно продолжились неформальными чтениями, впоследствии ставшими регулярными. Свободные от цензуры потические выступления стали почвой для формирования литературных, философских и политических кружков, время от времени разгоняемых милицией и друинниками, а многие из завсегдатаев «Маяковки», как Юрий Галансков или Владимир Буковский, впоследствии стали диссидентами. В начале 1960-х трое активистов – Владимир Осипов, Эдуард Кузнецов и Илья Бокштейн были арестованы КГБ и осуждены за «антисоветскую пропаганду», что позволило власти окончательно прекратить встречи общественности у памятника. Все средства от продажи бумажного сборника пойдут в поддержку политзаключенных. На сайте Свободного Марксистского Издательства доступна PDF-версия. Е.Л.
|
|
|
УТОПИЯ I: РУССКОЕ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА 1900–1930 21 мая 2011 г. в лондонском Институте искусства Курто пройдет конференция «Утопия I: русское искусство и культура 1900–1930», организованная Марией Коккори и Марией Милеевой. В ноябре 2011 г. состоится одноименная конференция, посвященная периоду с 1930 по 1989. В программе конференции анонсированы следующие доклады, с тезисами которых можно ознакомиться здесь:
|
|
|
©Futurism.ru |